За прошедшие сутки в крае закрыли три автозимника

Один автозимник закрыли в Мотыгинском и два в Тасеевском районах края. На сегодняшний день на территории Красноярского края действует 21 зимняя дорога в 6 муниципальных образованиях: в Балахтинском районе (2), Енисейском районе (7), Казачинском районе (1), Кежемском районе (6), Мотыгинском районе (1), Туруханском районе (4).
Специалисты краевого Центра ГО и ЧС просят автолюбителей слблюдать правила передвижения по автозимникам:
Убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим техническим характеристикам соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям, в него влезает все, что нужно в дорогу и оно исправно.
Крайне желательно найти надежного напарника с ТС, внедорожные качества которого соответствуют зимнику. Даже внедорожнику, слетевшему с колеи, довольно тяжело выбраться обратно. Желательно иметь с ним радиосвязь.
Перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер — противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать.
При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде. Будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу — помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра.
Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло — подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд — у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.
Не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте — возможно, вы кому-то спасете жизнь.
Останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы — ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше ТС было видно издалека в любое время суток и в любую погоду — это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить бумажку: “Я просто сплю”.
Помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. Включив дальний, будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний — потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину.
Если движение невозможно и машину начинает заметать — обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.
Быть готовым к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура и КПП закрыто, перемело дорогу, вода на льду, авария или мало-ли еще чего может быть. Будьте терпеливы!
Доверяйте и следуйте дорожным знакам на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак “Неровная дорога” — значит будет яма, если стоит ограничение “20 км/ч” — при большей скорости скорее всего вы улетите на целину.
Кстати: еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега — полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника — сбавьте скорость и приготовьтесь.
Если ваше ТС заглохло и не заводится, но есть кому ее тащить — максимально пересадите людей, переложите вещи в другие авто, разгрузите неисправную. После этого утепляйтесь, цепляйтесь тросом и садитесь за руль. Сразу опустите боковые окна — в противном случае все стекла обледенеют и видимость будет равна нулю. Если окна не открыть, то оттают они только в теплом гараже или когда двигатель все-таки запустится.
По идее это правило №1. Не употребляйте на зимнике алкоголь!
Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на автозимнике!
Пресс-служба КГКУ «Центр ГО и ЧС».