В Красноярском крае функционирует 12 автозимников
На сегодняшний день в 7 муниципальных образованиях края функционирует уже 12 автозимников. Зимние дороги 452, 84 км открыты в:
— Балахтинском районе 2 («Черемушки – Тюлюпта» 46,59 км; «Черемушки – Тюлюпта – Березовая» 27,10 км.).
— Енисейском районе 1 («Момотово – Захаровка– Стрелка» 3,44 км.).
— Иланском районе 1 («Ельники – Хайрюзовка» 14,84 км.).
— Казачинском районе 2 («Момотово – Захаровка» 47,01 км, «Момотово – Захаровка – Стрелка» 47,01 км.).
— Кежемском районе 3 («Тагара – Таежный» 91,1 км, «Тагара – Яркино» 48,05 км, «Новая Недокура – граница с Иркутской областью» 65,4 км.).
— Мотыгинском районе 1 («Момотово – Захаровка – Стрелка» 11,08 км.).
— Уярском районе 2 («Никольское – Речка» 20,09 км; «Роща – Пинчино» 7,56 км.).
Специалисты краевого Центра ГО и ЧС настоятельно рекомендуют гражданам, которые отправляются в путь по автозимникам, соблюдать правила безопасности.
В первую очередь, оставьте идею отправиться в путь при плохой видимости (туман или пурга). Это опасно. На подъеме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. Ни в коем случае не следует употреблять алкоголь.
Не выезжайте за ограничительные вешки или, если их нет, не съезжайте с утрамбованного полотна. Стоит одному колесу машины зацепить мягкий снег, как машину моментально стаскивает с дороги, и она проваливается. Выбраться без посторонней помощи очень трудно. Даже если на машине установлена лебедка, это мало что меняет, так как зацепить крюк в тундре совершенно не за что. Поэтому передвигаться по зимникам в одиночку не следует, тем более, что движение на северных дорогах нельзя назвать интенсивным, так что можно провести несколько часов в ожидании помощи.
Также, выезжая на зимник, вы должны понимать, что расход топлива в сложных дорожных условиях возрастает многократно, поэтому стоит им запастись, ведь в суровых условиях русской зимы горючее — это жизнь. Даже если вы рассчитываете провести в дороге пару часов, в машине должен быть запас воды и пищи, хорошая лопата и надежный буксировочный трос. Совсем не лишними будут лыжи или снегоступы.
Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, пятно контакта возрастет, а сопротивление напротив уменьшится, машина будет меньше буксовать и лучше управляться.
Если ваша машина все же сползла с дороги в рыхлый снег, независимо от того, пытаетесь ли вы выехать самостоятельно или машину выдергивают тросом, выбираться надо обратно, по своей же колее. При движении по зимнику, покрытому свежевыпавшим снегом, и при прохождении переметов старайтесь не допускать пробуксовки колес.
Пресс-служба КГКУ «Центр ГО и ЧС».