logo

КГКУ «Центр ГО и ЧС»

Краевое государственное казенное учреждение
«Центр обеспечения реализации полномочий в областях
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края»

 660011, г.Красноярск, ул.Лесная, 2а/18
 (391) 2908-305
 kgburmr@yandex.ru
 Как нас найти
 Обратная связь
 Оперативная служба (391) 2908-502
 Пресс-служба (391) 2908-351

В Красноярском крае функционирует 12 автозимников

На сегодняшний день в 7 муниципальных образованиях края функционирует уже 12 автозимников. Зимние дороги 452, 84 км открыты в:

Балахтинском районе 2 («Черемушки – Тюлюпта» 46,59 км; «Черемушки – Тюлюпта – Березовая» 27,10 км.).      

Енисейском районе 1 («Момотово – Захаровка– Стрелка» 3,44 км.).

Иланском районе 1 («Ельники – Хайрюзовка» 14,84 км.). 

Казачинском районе 2 («Момотово – Захаровка» 47,01 км, «Момотово – Захаровка – Стрелка» 47,01 км.).

Кежемском районе 3 («Тагара – Таежный» 91,1 км, «Тагара – Яркино» 48,05 км, «Новая Недокура – граница с Иркутской областью» 65,4 км.).

Мотыгинском районе 1 («Момотово – Захаровка – Стрелка» 11,08 км.).

Уярском районе 2  («Никольское – Речка» 20,09 км; «Роща – Пинчино» 7,56 км.).

Специалисты краевого Центра ГО и ЧС настоятельно рекомендуют гражданам, которые отправляются в путь по автозимникам, соблюдать правила безопасности.

В первую очередь, оставьте идею отправиться в путь при плохой видимости (туман или пурга). Это опасно. На подъеме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. Ни в коем случае не следует употреблять алкоголь.

Не выезжайте за ограничительные вешки или, если их нет, не съезжайте с утрамбованного полотна. Стоит одному колесу машины зацепить мягкий снег, как машину моментально стаскивает с дороги, и она проваливается. Выбраться без посторонней помощи очень трудно. Даже если на машине установлена лебедка, это мало что меняет, так как зацепить крюк в тундре совершенно не за что. Поэтому передвигаться по зимникам в одиночку не следует, тем более, что движение на северных дорогах нельзя назвать интенсивным, так что можно провести несколько часов в ожидании помощи.

Также, выезжая на зимник, вы должны понимать, что расход топлива в сложных дорожных условиях возрастает многократно, поэтому стоит им запастись, ведь в суровых условиях русской зимы горючее – это жизнь. Даже если вы рассчитываете провести в дороге пару часов, в машине должен быть запас воды и пищи, хорошая лопата и надежный буксировочный трос. Совсем не лишними будут лыжи или снегоступы.

Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, пятно контакта возрастет, а сопротивление напротив уменьшится, машина будет меньше буксовать и лучше управляться.

Если ваша машина все же сползла с дороги в рыхлый снег, независимо от того, пытаетесь ли вы выехать самостоятельно или машину выдергивают   тросом, выбираться надо обратно, по своей же колее. При движении по зимнику, покрытому свежевыпавшим снегом, и при прохождении переметов старайтесь не допускать пробуксовки колес.

Пресс-служба КГКУ “Центр ГО и ЧС”.