logo

КГКУ «Центр ГО и ЧС»

Краевое государственное казенное учреждение
«Центр обеспечения реализации полномочий в областях
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края»

 660011, г.Красноярск, ул.Лесная, 2а/18
 (391) 2908-305
 kgburmr@yandex.ru
 Как нас найти
 Обратная связь
 Оперативная служба (391) 2908-502
 Пресс-служба (391) 2908-351

В Красноярском крае действует 31 автозимник

На территории Красноярского края действует 31 автозимник в 14 муниципальных образованиях протяжённостью 1877,3 км: в Абанском -1, Балахтинском — 2, Бирилюсском — 3, Богучанском -1, Енисейском -7, Иланском — 1, Казачинском — 1, Кежемском — 5, Мотыгинском — 2, Нижнеингашском — 2, Уярском — 2, Тасеевском — 2, Туруханском — 1 районы, Пировском муниципальном округе — 1. Всего же в зимний период планируется к открытию 43 автозимника.

Специалисты краевого Центра ГО и ЧС просят автолюбителей слблюдать правила передвижения по автозимникам:

Убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим техническим характеристикам соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям, в него влезает все, что нужно в дорогу и оно исправно.
ВАЖНО! Собираясь в дорогу на неподходящем автомобиле, вы не только ставите под угрозу жизнь свою и тех, кто с вами едет, но и доставите много проблем тем, кто по воле случая будет обязан вам помогать даже против своего желания.

ПОМНИТЕ: аварийно-спасательные службы эвакуируют только людей, техника остается на зимнике.

С собой крайне необходимо взять:
— Лопату для копания в снегу, с длинной ручкой, совковую или для бетона. Весной также штыковую со спиленным острием или лом.
— Трос с такелажными скобами (шаклами). Лучше синтетический с заплетенными концами, гарантированно выдерживающий двойной вес вашего ТС.
— Запас топлива в канистрах. Он может не помочь вам, но помочь другому. Не забыть шланг для перекачки топлива! Воронка не всегда удобна — можно облиться и обморозиться, потом запах в салоне, в метель лишний снег в топливе.
— Заряженный мобильный телефон, на котором есть деньги, запасной аккумулятор или зарядное устройство от прикуривателя.
— Теплую одежду и обувь для каждого из экипажа ТС.
— Фонарь. Лучше налобный, чтобы не мешал работе с запасными батарейками.
— Запас еды и воды хотя бы на сутки. Еда должна быть готова к употреблению и высококалорийна (бутерброды, шоколад, сало, консервы)
— Спички, зажигалки — то, чем можно зажечь огонь.
— Паяльную лампу или газовую горелку. Помните, газовые приборы работают только в теплом состоянии и на морозе могут просто не зажечься.
— Запасные лампы в фары ближнего и дальнего света. В холодную погоду эти лампы летят быстро, а без света на зимнике тяжко.
— Полноценную запаску, а не докатку, и кусок доски пятидесятки, чтобы подкладывать под домкрат.
— Компрессор или хотя бы насос для подкачки колес. Владельцем безкамерок желательно ознакомиться с технологией «взрывания» колес бензином.
— Топор, ножовку, нож.
— Навигатор или  компас. Могут встречаться непонятные развилки — правильное направление помогу держать приборы. При свежих треках можно (на крайний случай, если метель застала в дороге!) двигаться по навигатору. В случае ЧП можно определить, до какого населенного пункта ближе.
— Весной при движении днем — солнцезащитные очки. В солнечную погоду легко повредить зрение — солнце сильно бликует на снегу, а ведь не отвернешься!
     С собой желательно иметь:
— Набор инструментов.
— Газовую плиту и посуду, в которой можно готовить на газу. Запас газа.
— Спутниковый телефон.
— Спальные мешки.
— Светоотражающий жилет.
— Термос с горячим питьем.
— Пару сухих поленьев.

Крайне желательно найти надежного напарника с ТС, внедорожные качества которого соответствуют зимнику. Даже внедорожнику, слетевшему с колеи, довольно тяжело выбраться обратно. Желательно иметь с ним радиосвязь.

Перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер — противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать.

При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде, однако. Будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу — помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра.

Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло — подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд — у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.

Не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте — возможно, вы кому-то спасете жизнь.

Останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы — ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше ТС было видно издалека в любое время суток и в любую погоду — это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить бумажку: «Я просто сплю».

Помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. Включив дальний, будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний — потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину.

Если движение невозможно и машину начинает заметать — обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.

Быть готовым к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура и КПП закрыто, перемело дорогу, вода на льду, авария или мало-ли еще чего может быть. Будьте терпеливы!

Доверяйте и следуйте дорожным знакам на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак «Неровная дорога» — значит будет яма, если стоит ограничение «20 км/ч» — при большей скорости скорее всего вы улетите на целину.
Кстати: еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега — полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника — сбавьте скорость и приготовьтесь.

Если ваше ТС заглохло и не заводится, но есть кому ее тащить — максимально пересадите людей, переложите вещи в другие авто, разгрузите неисправную. После этого утепляйтесь, цепляйтесь тросом и садитесь за руль. Сразу опустите боковые окна — в противном случае все стекла обледенеют и видимость будет равна нулю. Если окна не открыть, то оттают они только в теплом гараже или когда двигатель все-таки запустится.

По идее это правило №1. Не употребляйте на зимнике алкоголь!

Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на автозимнике!

Пресс-служба КГКУ «Центр ГО и ЧС».