Наука о безопасности: в России разработаны уникальные учебные пособия

Сотрудники педагогических вузов по всей стране совместными усилиями подготовили уникальный по масштабам и охвату проблем единый учебно-методический комплект материалов по профилю «Безопасность жизнедеятельности». Под редакцией профессора Новосибирского государственного педагогического университета Романа Айзмана большой авторский коллектив из 40 ведущих специалистов шести вузов Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Оренбурга и четырех ведомств издали более 30 пособий, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Весь учебный курс удостоен грифа учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию. О качестве изданий свидетельствуют шесть золотых медалей Республиканских и Международных книжных выставок. Кроме того, информационные материалы получили высокие отзывы экспертного сообщества и используются не только на территории Российской Федерации, но и в республиках Казахстан и Беларусь.
Помимо общих основ безопасности жизнедеятельности, в объединенную серию книг входят темы о криминальных и природных опасностях, безопасном отдыхе и туризме, гражданской обороне, национальной безопасности и многие другие необходимые для изучения разделы. Немаловажную роль играет и включенный в методическое пособие практикум. В каждую тему входят вопросы для теоретической подготовки; задания, требующие оперативного решения по алгоритмам; ситуационные задачи; проблемные вопросы и тесты. Для удобства пользователей предусмотрены элементы рабочей тетради (таблицы, свободные строчки, подсказки и изображения). Используя собственный опыт преподавания данной дисциплины, авторы отобрали наиболее важные или сложные вопросы курса, требующие закрепления теоретических знаний и практических умений.
В настоящее время решается вопрос об использовании актуализированных и обобщенных данных единого учебно-методического комплекта на уроках ОБЖ в средних и высших учебных заведениях Российской Федерации как один из важнейших элементов общеобразовательного процесса и неотъемлемая составная часть подготовки всесторонне развитой личности.