80-летию Победы: интересные факты и значимые даты. Экскурс в историю военных лет. Ленинградские баржи жизни.

Большую роль в жизни города и его освобождении от блокады сыграл транспортный флот. Cудостроительные заводы и верфи Ленинграда даже во время блокады не останавливали работу. Когда Ладожское озеро растаяло и полуторки уже не могли по нему передвигаться, судостроители собирали баржи, на которых перевозили грузы и даже целые железнодорожные составы с техникой и вооружением, устанавливая на баржи рельсы.
Секции для барж изготавливали и собирали на заводах Ленинграда, потом по железной дороге их переправляли на берег Ладожского озера. И уже на месте из деталей сваривали полноценную баржу. На верфь в бухте Гольсмана были направлены лучшие заводские специалисты и все работоспособные сварщики. Под постоянными бомбёжками они работали по 18 часов в сутки, в том числе и ночью. Первую баржу построили за 20 дней. Со временем этот срок удалось сократить до шести дней. Всего на Ладоге было построено 14 барж.
В первые рейсы по Ладожскому озеру баржи отправились летом 1942 года. В Ленинград стали потоком поступать грузы, а в обратном направлении везли эвакуируемых жителей и вооружение для фронта.
Пресс-служба КГКУ «Центр ГО и ЧС».